Где проходят границы между вдохновением и нейрофизиологией? Почему мозг сценариста не «ленится», а просто работает по-другому? И как помочь себе писать, когда кажется, что не можешь?
Именно об этом была лекция Вадима Сотникова «Творческие ступоры. Нейрофизиологические основы сторителлинга», которая прошла 26 июня 2025 года для резидентов СкриптКлаб.
Лекция длилась чуть больше часа, но разложила по полочкам то, что обычно воспринимается как неуловимое: «творческий кризис», «внутренний критик», «прокрастинация», «пусто в голове». Вместо абстрактной мотивации — живой разбор того, как устроен мозг, где внутри нас прячется сценарист и что запускает (а что блокирует) его работу.
Вадим простым языком объяснил, почему мы зависаем: как переключается внимание между внутренним автором и редактором, что на самом деле происходит в момент ступора, и как вернуть себе доступ к генерации идей. С примерами, метафорами, историями из практики и легкой самоиронией — именно такой разговор о сценарной профессии, который хочется переслушивать.
Один из главных акцентов — не бороться с собой, а научиться замечать, в каком режиме ты находишься, и переключаться. А еще — отличать тревогу от усталости и не пытаться решить жизненные вопросы через сочинительство.
Лекция длилась чуть больше часа, но разложила по полочкам то, что обычно воспринимается как неуловимое: «творческий кризис», «внутренний критик», «прокрастинация», «пусто в голове». Вместо абстрактной мотивации — живой разбор того, как устроен мозг, где внутри нас прячется сценарист и что запускает (а что блокирует) его работу.
Вадим простым языком объяснил, почему мы зависаем: как переключается внимание между внутренним автором и редактором, что на самом деле происходит в момент ступора, и как вернуть себе доступ к генерации идей. С примерами, метафорами, историями из практики и легкой самоиронией — именно такой разговор о сценарной профессии, который хочется переслушивать.
Один из главных акцентов — не бороться с собой, а научиться замечать, в каком режиме ты находишься, и переключаться. А еще — отличать тревогу от усталости и не пытаться решить жизненные вопросы через сочинительство.
Цитаты, которые останутся с нами:
Истории — не вдохновение. Это базовая функция мозга. Он их сочиняет так же, как переваривает пищу
Мозг нельзя заставить — но можно настроить
Когда ты ничего не делаешь — мозг сочиняет. Вопрос в том, даешь ли ты ему услышать себя
Лекция прошла в закрытом формате — только для резидентов СкриптКлаб.
Это — лишь малая часть внутренней жизни сообщества. Стать резидентом и включиться в процесс можно на нашем сайте.
Это — лишь малая часть внутренней жизни сообщества. Стать резидентом и включиться в процесс можно на нашем сайте.